Бюджетный процесс

Бюджетный процесс в муниципальном образовании представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск утверждено решением Городской Думы от 21.11.2013 № 629-Д.
Участниками бюджетного процесса являются: Городская Дума, Администрация города, Счетная палата, Главные администраторы доходов, Главные администраторы источников, Гласные распределители бюджетных средств, Получатели бюджетных средств.

Этап 1. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Начальный этап бюджетного процесса, на котором составляется прогноз социально-экономического развития муниципального образования, утверждаются основные направления налоговой политики и основные направления бюджетной политики муниципального образования, определяются основные характеристики городского бюджета, а также распределяются бюджетные ассигнования.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет департамент финансов Администрации города Ноябрьска. Общее руководство организацией работы по составлению проекта городского бюджета осуществляет Глава Администрации города.
Проект городского бюджета составляется и утверждается в форме решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск сроком на три года очередной финансовый год и плановый период).
Работа по составлению проекта городского бюджета осуществляется на основании:

  • послания Президента Российской Федерации;
  • ежегодного доклада Губернатора о положении дел в ЯНАО;
  • прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск;
  • основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск;
  • муниципальных программ муниципального образования город Ноябрьск.

Этап 2. Рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета
Проект городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период вносится Администрацией города на рассмотрение Городской Думе не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно проект городского бюджета направляется в Счетную палату города Ноябрьска для подготовки заключения на предмет соответствия проекта бюджетному законодательству Российской Федерации.
По проекту решения Городской Думы о бюджете города Ноябрьск проводятся публичные слушания (порядок организации и проведения публичных слушаний установлен решением Городской Думы от 28.08.2014 № 745-Д). В открытом обсуждении главного финансового документа города принимают участие жители города, представители Городской Думы и Администрации города, главные администраторы доходов, главные распорядители и получатели бюджетных средств.
Проект бюджета рассматривается постоянными депутатскими комиссиями с учетом итогов проведения публичных слушаний и заключения Счетной палаты города Ноябрьска и направляется на утверждение Городской Думе муниципального образования город Ноябрьск.

Этап 3. Исполнение городского бюджета
Исполнение городского бюджета состоит из исполнения бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в течение всего текущего финансового года на основе принципов единства кассы и подведомственности расходов.
Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Этап 4. Подготовка, составление и утверждение бюджетной отчетности
На данном этапе проводится бюджетный учёт - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Участниками бюджетного процесса проводится подготовка и составление отчетности об исполнении бюджетов в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»:

  • формирование месячной, квартальной отчетности за текущий год;
  • формирование годового отчета об исполнении бюджета за предыдущий год.

Этап 5. Осуществление муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты города Ноябрьска.
Полномочиями Счетной палаты города Ноябрьска по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

  • контроль соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
  • контроль достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
  • контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля. В муниципальном образовании органом, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, является департамент финансов Администрации города Ноябрьска.
Полномочиями департамента финансов по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

  • контроль соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
  • контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

^

Техническая поддержка НПО Криста

8-800-200-20-73, fmsupport@krista.ru